РИА Новости,
5 октября 2016 г.
Страховщики по-разному оценивают расширение БСИ для борьбы с мошенничеством 1231 просмотр
Участники российского страхового рынка неоднозначно высказались по поводу идеи расширения единой информационной системы «Бюро страховых историй» (ЕАИС БСИ) для борьбы с мошенничеством в страховании. Своими мнениями они поделились с РИА Новости.
ЦБ РФ ранее сообщал, что планирует расширить ЕАИС БСИ, которая функционирует сейчас только в добровольном автостраховании, распространив ее и на другие виды страхования. Минфин РФ поддержал эту идею, заявив, что «чем больше прозрачности, тем лучше».
Российский союз автостраховщиков (РСА), который является оператором ЕАИС БСИ, а также системы АИС РСА (единой базы данных по ОСАГО), пока не получал официального обращения от Банка России либо Минфина РФ о распространении БСИ на другие виды страхования. Вместе с тем, в представленных ЦБ основных направлениях развития финрынка развитие БСИ запланировано на конец 2017 года.
«За» и «против»
Отдельные страховщики поддержали идею расширения БСИ как эффективного способа борьбы с мошенниками на страховом рынке РФ. При этом, по мнению других экспертов, роль БСИ в борьбе со страховым мошенничеством пока не существенна, и проблема должна решаться другими методами.
«Это самый эффективный способ борьбы с мошенниками. Рынок страхования развивается, вместе с ним развиваются и схемы незаконного обогащения за счет страховщиков, которые проникают все в новые, менее защищенные линии бизнеса или страховые продукты», — сказал гендиректор «Зетта Страхования» Игорь Фатьянов, отметив, что из-за этого страховому сообществу необходимо продумывать стратегию на много лет вперед.
«Возможность использования единой базы, позволяющей на этапе оформления полиса распознать ненадежного клиента, убережет страховщиков от дополнительных убытков», — продолжил Фатьянов, заметив также, что подобные знания для страховщика означают качество клиентской базы, что, в конечном счете, будет способствовать снижению цены и повышению уровня клиентского сервиса для добросовестных клиентов.
В «Альфастраховании» сообщили, что предложение расширить базу страховых историй на весь рынок — дело не ближайшего будущего, но «вполне здравое». «Хочется отметить, что использование инструментов big data для получения адекватной страховой истории и более точного расчета тарифов стало бы прекрасной практикой рынка», — сказали в компании.
При этом директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников заявил, что те цели, которые закладывались при законодательном введении базы БСИ (борьба с мошенничеством и создание единой базы страховой истории любого клиента в РФ), на сегодняшний день пока не достигнуты.
«Прежде чем расширять объем загружаемой информации на иные виды страхования, следовало бы наладить работу в том виде, который планировался изначально, хотя бы в автостраховании», — подчеркнул Печников.
По его словам, на сегодняшний день из-за различных препон отдельных игроков рынка, которые опасаются за сохранность своей клиентской базы, а также в связи с определенными недоработками в законодательстве никакого смысла в деятельности БСИ нет. «Страховщики отгружают в эту базу информацию, но воспользоваться ей никто не может», — добавил эксперт.
«БСИ пока не играет существенной роли. Необходима государственная программа борьбы с мошенничеством или, как минимум, управленческая воля исполнительной власти на различных уровнях», — считает директор департамента розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Самым важным элементом борьбы с мошенничеством, по мнению Княгиничева, это именно участие в этом процессе госорганов, располагающих соответствующими полномочиями, так как у страховых компаний никаких прав в этой области фактически нет. Однако, по его словам, ни правоохранительные органы, ни прокуратура, ни суды никакого рвения в этой работе не проявляют.
БСИ сегодня
ЕАИС БСИ заработала в России с 1 августа 2015 года. Все страховые организации, осуществляющие страхование автокаско и добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО), обязаны предоставлять в эту систему полную информацию о заключении, изменении и расторжении данных видов договоров, а также об убытках в рамках этих договоров.
По данным РСА, с момента запуска ЕАИС БСИ страховщики загрузили в нее более 5 миллионов договоров каско и ДСАГО, заключенных по всей России с этой даты. На сегодняшний день к БСИ присоединилось 168 страховых компаний.
По настоянию Банка России установлен контроль за качеством передаваемых в БСИ данных и их полнотой. С 1 января 2017 года РСА будет применять штрафные санкции за неполное предоставление сведений в ЕАИС БСИ. При этом уличенная страховая компания будет обязана устранить выявленные нарушения.
Вся пресса за 5 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|